Ямочный ремонт
Местный ремонт повреждений дорожного покрытия, который называется также ямочным ремонтом, – это одна из разновидностей текущего ремонта автомобильных дорог. Ямочный ремонт состоит в восстановлении дорожного покрытия, в рамках одной разделанной карты, которая называется «заплатой». Этот вид ремонта дорог дает возможность устранить значительную часть дефектов дорожного покрытия на площади, не превышающей 25 квадратных метров, и производят его тогда, когда полная реконструкция дорожного покрытия чем-то затруднена. Как правило, местный ремонт дорожного полотна выполняют с помощью горячих асфальтобетонных смесей.
Асфальт строй – это высококвалифицированная компания занимающаяся дорожным строительством, дорожным благоустройством в Москве и Московской области.
Данный вид ремонта основывается на такой последовательности работ:
- выбирают и размечают границы участка, где будет производен ремонт;
- на месте дефекта вырезают старое покрытие;
- рытвину освобождают от остатков разрушенного покрытия;
- выполняют, собственно, укладку асфальтобетонной смеси;
- слой покрытия тщательно выравнивают и уплотняют.
При выборе границ местного ремонта, следует помнить о том, что основание покрытия под дефектами дорожного полотна обычно разрушается значительно больше, чем разрушенная зона на поверхности. Поэтому размеры «заплаты» должны соответствовать именно данной зоне, и перекрывать её контуром не меньше, чем на 15 сантиметров, а ещё лучше, когда размер перекрытия будет составлять 20-30 сантиметров. Практически, размеры «заплаты» при рытвинах, и выбоинах больших размеров, должен соответствовать ширине полосы движения. Если при ямочном ремонте в покрытии имеются трещины малого размера, то зона перекрытия может по размерам быть и меньше полосы движения, однако не меньше 100 сантиметров. Разметка ямы, которая подлежит ремонту, может быть различного контура, однако без острых углов. Разрушенное покрытие на месте ремонта должно выполняться фрезой дорожной машины, отбойного обрубочного молотка, или же специального устройства – нарезчика швов.
При первом варианте требуется дорогостоящее оборудование, а само вырезание производят методом горячего или холодного фрезерования. Когда объёмы работ невелики, предпочтение следует отдать нарезчику швов, поскольку применение отбойного молотка приводит к тому, что края карты имеют дополнительную нагрузку, а затем в ходе эксплуатации выкрашиваются, что сокращает срок службы нового дорожного покрытия, и снижает его рентабельность. Отбойный молоток применяют только для того, чтобы раздробить и вынуть дорожное покрытие внутри ямы. Удаление старого материала осуществляют фрезерной машиной, или вручную. Асфальтобетонную смесь закладывают, в предварительно подготовленную яму, вручную. Нужно, чтобы смесь была свежей, обычно это обеспечивают переработкой снятого материала с помощью рециклера, непосредственно на месте ремонта. При этом уплотняют новое покрытие виброкатком малого класса, или же при помощи виброплиты.
Наша компания проводит весь цикл ремонта дорог, в том силе и ямочный ремонт. В нашем распоряжении большой парк специальной техники и богатый опыт выполненных работ.